
Что бы там ни говорили: фильм левый, от режиссёра, уклонявшегося от военной службы ничего другого не стоило и ожидать, но фильм получился хороший. А то что в нём показано, ведь всё так и было: и четыре матери, и наше позорное бегство, и отсутствие реакции на все выходки Хизбаллы. Всё так есть и сегодня.
В фильме показана история молоденького командира блокпоста "Бофор" Лираза и его солдат, за несколько месяцев до того, как Израиль вывел свои войска из Ливана. Подразделение Лираза охраняет стратегический объект — крепость Бофор, построенную еще крестоносцами, на вершине горы в южном Ливане, и завоёванную израильтянами в 1982-м году, а потом взрывает её и возвращается домой. Чуть ли не каждый день здесь гибнут их товарищи, а армейское руководство держит их там как мишени, не давая ответить ни на один выстрел.
А на фоне гибели молодых мальчиков разговоры о о том, что Бофор был взят по ошибке, никому он не был нужен, и якобы был приказ отменить штурм, но он затерялся по дороге; и интервью отца Зива по телевизору, который говорит, что если дети идут воевать, то их неправильно воспитали. И всё это израильское раздолбайство и нерешительность генералов, которые даже в последний момент оставляют 12 человек еще на одну ночь в заминированной крепости, не давая им разрешения отступить и не разрешая им сделать ни одного выстрела в сторону врага. Солдаты не скрывают раздражения на командиров и на эту странную войну, превратившую их в заключенных, прикованных к проклятой крепости-тюрьме. Они готовы воевать, но с открытым забралом. "Ещё один слой бетона? Дайте нам ответить!" Нет, не сейчас, нам нельзя допустить дополнительных жертв. А жертвы есть. И жертвы бессмысленные. Солдаты злятся на демонстрантов-пацифистов, которых видят на телеэкране. Эти ребята — патриоты, а не пушечное мясо, и они хотят знать, за что воюют.
Грустно. Грустно, если у нас действительно такая армия, как показана в этом фильме. С такой армией нам в пору искать другой глобус.