
Я не хожу на концерты "Из России с любовью", мне до сих пор хватает воспоминаний от первого такого концерта - несколько часов на ногах в компании бушующих юнцов а потом ещё почти два часа чтобы выехать со стоянки. Концерт вела Ирина Селезнёва, вот она мне действительно нравилась, но она уже давно уехала в Лондон. Да и звёзды были настоящими: Киркоров, Леонтьев. А сегодняшних звёзд я и не знаю совсем. Но самое главное - мне они и не интересны. Я не знаю кто такой Билан. Вот честное слово это не кокетство. Но ведь было время и мне хотелось. Помню, лет пять-шесть назад когда Ширка была совсем маленькая, приезжала Пугачёва, а мне ТАК хотелось сходить, я просто умолила няню остаться с Широй, няня не хотела, она итак уставала за день, но всё же согласилась. Пугачёва с трудом держалась на ногах (она была то ли больна, то ли пьяна), в конце концов она уселась посреди сцены, такая грузная и постаревшая. Пела под фанеру, разумеется. Сцену оцепили, я насчитала человек пять охранников. Видать, бывали эксцессы. В конце концерта она с трудом встала и объявила, что идёт в народ. "Ведь вы все хотите меня пощупать", заявила она. И с тех пор я ни ногой. Ни на спектакли, ни на концерты. Спасибо, обойдусь, я лучше на Мати Каспи схожу . Нет, вру, на Камбуровой была. Но это же Камбурова.
Юмористические передачи по российским каналам я тоже не смотрю. Я уже даже Жванецкого не понимаю, ну кроме его старых вещей, конечно. А новое - не смешно. И КВН не смешно. Но ведь и "Эрец Нехедерет" мне не нравится. Вот засада.
Телевизор почти не смотрю, кто такая Аня Букштейн, не знаю. Но знакома с девочкой Катей, которая приехав в Израиль тут же поменяла себе имя на Авиталь, завела себе друга-израильтянина и страшно стеснялась своих родителей, заставляя их говорить на иврите, а на бабушку и вовсе шипела, если та вдруг осмеливалась выйти из своей комнаты, когда её друг был у них в гостях.
Детей своих я отдаю толькo в ивритские детские сады, очень пугают меня все эти педагоги с российским образованием, с ужасом вспоминаю я своих педагогов: Людмилу Николаевну чуть не порвавшую мне уши, когда я несмотря на её запрет пришла всё же в школу с серёжками, милейшую географичку: "шо ты мне тычешь указкой в Суэцкий канал, жидовская твоя морда?" (И кто сказал, что о покойниках хорошо или ничего?)
Про садик я уже молчу. "Опять в трусы нассала, тварь" вряд ли когда изгладится из памяти.
НЕТ, Ни за что! Я и няню детям брала - бабу Любу с Саратовкого подшибникого завода, а не Маргариту Сергеевну, доктора педагогических наук. С бабой Любой как-то спокойнее.
Хотя дома стараюсь с ними говорить по-русски. Я-то стараюсь, а они не хотят. Они правы, им уже тяжело. Читаю им книги по-русски, но сама Шира читает только на иврите, на русском читать я её не могу сподвигнуть. А Миша уже даже Бармалея слушать не хочет. Ему всё ивритские книжки подавай.
Я же наоборот читаю по-русски. Когда училась, учебники на иврите читала, а художественную литературу не могу. Не получается. Вот Шалева начала читать, а потом у папы русский перевод обнаружила и забросила.
Друзья у нас и израильтяне, и русские. И со всеми находим общий язык, и со всеми по-своему интересно. Ну и кто я после этого? Заблудшая овца.