Мой дедушка, Теодор Самуилович Полыковский, родился в Эстонии, маленьком городке Валга на границе с Латвией. У них был свой дом, красивый двухэтажный дом из красного кирпича с огромным садом. Дедушка брал меня с собой в Валгу на летних каникулах, у меня там даже была подружка, которая совсем не говорила по-русски, и она немного учила меня эстонскому. Я помню, как мы с дедушкой занимались в Валге дробями, эта тема у меня почему-то никак не шла.
Дедушкины родители были врачами, и после гимназии дедушка тоже поступил в Тартусский университет на мед. факультет. Он знал четыре языка: идиш, эстонский, немецкий и иврит, который он изучал в хедере. Когда пришли немцы, дедушкина семья получила письмо о том, что на завтрашнее утро их просят явиться с вещами, но утра дожидаться они не стали, а бежали в Казань. И дедушка перевёлся в Казанский университет. Он совсем не знал русского языка и учил его по ходу учёбы. Когда тут новые репатрианты (и я в том числе) начинают ныть о том, как им тяжело учиться в университете с плохим ивритом, я всегда вспоминаю дедушку, у него не было даже ульпана.
В университете дедушка встретил бабушку, она тоже училась на медфаке.
После университета, в 1943-м, дедушку направили на карельский фронт военным врачом. Он воевал в Норвегии, а потом его направили в Петрозаводск. Дедушка демобилизовался только в 1948-м и так и остался в Петрозаводске. Он всегда мечтал стать хирургом, но он очень сильно обжёг руки на войне, а поэтому хирургия так и осталась его заветной мечтой. И дедушка решил посвятить себя науке, он возглавил патологоанатомическое отделение при городской больнице в Петрозаводке. Больница была как раз напротив моей школы, и дедушка забирал меня после занятий, и показывал мне разные препараты под микроскопом, а дедушкины лаборантки учили меня вязать и вышивать.
Всю свою жизнь дедушка увлекался марками, он собрал огромную коллекцию марок на медицинскую тематику, которую привёз с собой в Израиль.
Дедушка был очень знающим врачом, уважаемым и известным человеком в городе. В 65 лет он перенёс очень тяжёлый инсульт, но мужественно боролся с болезнью на протяжении более 20 лет. Мне его будет очень не хватать.