Книги

Jan. 4th, 2021 12:43 pm
shi_ra: (Default)
[personal profile] shi_ra
1. Аркадий и Георгий Вайнер, "Петля и камень в зеленой траве"
Читала по рекомендации [livejournal.com profile] inga_den, и книга произвела на меня просто неизгладимое впечатление. Я наверное пару недель всё не могла успокоиться и рассказывала о ней всем своим знакомым. У меня совершенно не укладывалось в голове, как братья Вайнеры - такие вроде бы успешные, даже, я бы сказала, знаменитые, просто "Стругацкие" советского детектива, и вдруг держали такую фигу в кармане. Роман пронизан такой испепеляющей ненавистью, и это так не вяжется с известными мне романами и экранизациями писателей ("Место встречи изменить нельзя", "Гонки по вертикали").
В центре сюжета романа убийство Михоэлса. Книга, конечно, художественная, и тем не менее она основана на документальном материале. Тем более учитывая профессию Аркадия Вайнера. Очень подробно рассказывается о годах застоя, затрагивается еврейская тема, тема репатриации, отказников, деятельность КГБ, насильственное "лечение" неугодных в психушках. Сталина давно уже нет, уже никого не расстреливают в подвалах Лубянки, но государственная машина насилия, беззакония и всеобщего унижения по-прежнему работает как часы. В любой момент с человеком могут сотворить всё, что угодно - выгнать с работы, посадить в тюрьму, отправить в психушку. И самое страшное - это всепоглощающий героев страх и полная безнаказанность государственного аппарата.
Книга написана очень хорошо, ярко, она меня потрясла до глубины души.

2. Валентин Катаев, "Алмазный мой венец"
Это книга воспоминаний Катаева о его современниках: Олеше, Есенине, Маяковском, Булгакове, Бабеле, Мандельштаме и других. Впервые опубликованная в 1978-м году это была бомба, она шокировала, её называли набором низкопробных сплетен, цинизма и зависти перед славой и сладкой жизнью более успешных поэтов и писателей. Катаев стал персоной нон грата. С другой стороны папа рассказывал, что книгой зачитывались, это было что-то совершенно новое, невиданное, раньше никто не пытался разглядеть за этими великими поэтами, живых людей, со своими слабостями и привычками.
Сейчас, конечно, за давностью лет книга не вызывает таких чувств, и мне она страшно понравилась. Она прекрасно написана, персонажи как живые. Очень мне было интересно про Юрия Олешу, какой он был страшно талантливый и недооценённый, слишком требовательный к себе писатель, поэтому так мало и написал. Хотя временами чувствуется некая зависть писателя к более знаменитым, например мелкой мне кажется попытка обвинить Пастернака во вторичности. Тем не менее книга очень хорошая, какой Катаев всё же недоценённый писатель.

3. Рубен Гальего, "Белое на чёрном"
Рубен Гальего внук Игнасио Гальего, генерального секретаря Компартии народов Испании. Его мать, Аурора, познакомилась с отцом мальчика на факультете МГУ и родила в 1968 году близнецов, один из которых погиб во время родов, а Рубен родился с ДЦП - он практически обездвижен. Когда ему было полтора года, матери сообщили, что ребёнок умер. На самом деле его отправили в детский дом для инвалидов. И детство Гальего провёл, скитаясь по детским домам и домам престарелых Советского Союза. В какой-то момент всё же разыскал свою мать, уехал сначала в Испанию, затем в Америку, перенёс несколько операций. Был трижды женат и в настоящее время со своей третьей женой живёт в Ашкелоне!
В этой книге он описал свою жизнь в российских детских домах. Очень тяжелая книга, читать без слез не возможно. В общем советовать её читать точно никому не буду, только если у вас всё совсем плохо, чтоб понять, что такое плохо.

4. Эдуард Кочергин, "Крещённые крестами"
Эдуард Кочергин - театральный художник, с 1972 года главный художник театра БДТ им. Г. А. Товстоногова, оформлял лучшие спектакли Георгия Товстоногова, Льва Додина, Юрия Любимова, Генриетты Яновской и других. Детство провёл в детприёмнике НКВД в Сибири (куда был эвакуирован детприёмник), т.к. его родители были репрессированы. В возрасте восьми лет он бежал из детдома в Ленинград, к освободившейся матери. И шесть лет скитался по вагонам-теплушкам, примкнув к шайке воров или кормясь по дороге благодаря своему художественному таланту - он научился выгибать из проволоки профиль Сталина. Зиму пережидал в очередном детприёмнике, а по весне снова пускался в путь.
Все эти скитания Кочергин и описал в этой книге. Просто оторопь берёт, когда это всё читаешь. Не знаю, как вообще после такой жизни можно было остаться человеком.

5-7. Стругацкие, "Хищные вещи века", "Сказка о тройке", "Град обречённый"
Ещё три романа: Первые два перечитывала, "Град обречённый" читала впервые.

"Хищные вещи века" какая-то удивительно актуальная вещь в наше время - время бесконечного потребления. Даже жутко читать.

"Сказка о тройке" просто прелесть. Перечитала с удовольствием.

"Град обречённый" раньше не читала и сейчас уже не пошло. На силу закончила.

8. Тана Френч, "Ведьмин вяз"
А вы знали, что у Таны Френч вышла новая книга? Вот! Хотя поначалу я немного расстроилась. Ожидала очередной детектив из серии "Дублинского отдела", а оказалось, что книга вне серии. Очень неплохо, добротный социально-психологический детектив с двумя параллельными расследованиями. Читала-не могла оторваться. Хотя герою я совсем не сочувствовала, какой-то он несимпатичный.

9. Анжела Марсонс, "Немой крик"
Не сложилось у меня с этой писательницей. Не нравится ни стиль повествования, ни сама история, да и в прекраснодушный конец я тоже как-то не верю.

10. Камилла Гребе, "Оцепенение"
Очередной скандинавский детектив. Штамп на штампе и штампом погоняет. Если наркомафия, так непременно... нет, не русская - украинская. Если профессор университета, то понаехавшая из Ирана (или их потомок). Если пастор, то старый извращенец. Опять же отважная мать, которая рада сына вдруг из набожной наседки превращается чуть ли не в Джеймс Бонда. В общем забыть имя писательницы и не вспоминать.

За прошлый год я прочла 92 книги. Совсем превратилась в книжного червя. Правда, тут, конечно, сказались и карантины, и больничный.

Date: 2021-01-04 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com
В общем советовать её читать точно никому не буду, только если у вас всё совсем плохо, чтоб понять, что такое плохо.

На моей памяти есть две такие страшные книги: "Белое на чёрном" и "Одлян или Воздух свободы" Габышева.

Date: 2021-01-04 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Книга Кочергина будет третьей.

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2021-01-04 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2021-01-04 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2021-01-04 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-04 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fyz-ru.livejournal.com - Date: 2021-01-05 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-05 09:03 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-04 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] eohippus-k.livejournal.com
"Петлю и камень" я прочитал давно, как только вышла. Впечатления те же и столь же сильные. По поводу Стругацких - спасибо, по твоей наводке перечитал, точнее - переслушал, "Хромую судьбу". Понял, почему 30 лет назад она мне не слишком "зашла" - мне, тогда чуть более чем 20-ти летнему, метания 50-ти + летнего мужика были не то чтобы непонятны, но не близки. А сейчас да, как раз вовремя. Френч как раз недавно закончил "В лесной чаще". Ну, то что детективы "не мой" жанр я знал и раньше и еще раз в этом убедился. Написано хорошо, но я потратил 20 часов прослушивания (3 недели поездок на работу) на то чтобы испортить себе настроение. Зачем?

Date: 2021-01-04 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Ну можно же было не дочитывать (дослушивать). Я в последнее время так и делами, если не нравится.

Date: 2021-01-04 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Про Вайнеров неожиданно - где-то у нас эта книга есть, но не было стремления прочесть, думал - из обычного ряда.

Про Катаева - совершенно не согласен с оценкой (и его, и книги). Я, правда, читал еще тогда, действительно было повальное увлечение, плюс - интрига с разгадыванием кличек (некоторые очевидны, с некоторыми гордишься эрудицией, а есть и совершенно загадочные - потом оказывалось, что и скрываются под ними люди, не известные широкой публике). Но остался такой неприятный осадок, что даже мысли нет перечесть ("кто кого переживет, тот и докажет, кто был прав"). Потом Аксенов повторил этот подвиг.

Date: 2021-01-04 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Все, кто читал Катаева в те годы, не согласны. Но сегодня-то, после откровений жены Ландау всё это уже видится детским лепетом. А характеры здорово выписаны.

(no subject)

From: [identity profile] lev-m.livejournal.com - Date: 2021-01-04 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-04 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2021-01-04 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lev-m.livejournal.com - Date: 2021-01-04 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2021-01-04 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-04 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2021-01-05 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2021-01-04 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com - Date: 2021-01-04 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-04 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2021-01-05 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-05 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2021-01-05 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-05 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2021-01-05 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-05 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2021-01-05 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-05 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galka-psisa.livejournal.com - Date: 2021-01-06 04:39 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-04 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] l-cherry.livejournal.com
"Петлю и камень" я прочитала, как только она вышла. До сих помню сильнейшее впечатление. Ее тогда читали все в моем кругу общения, и все обсуждали. До сих пор считаю ее книгой с одним из наиболее сильных финалов.

Date: 2021-01-04 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Я просто была настолько поражена, не ожидала от Вайнеров. Потрясающе сильная книга.

Date: 2021-01-04 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Какие серьезные книги ты читаешь!
Спасибо за рекомендацию)

Date: 2021-01-04 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Глупостей среди того что я читаю тоже хватает :)

Date: 2021-01-04 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Рада, что ты оценила "Петлю и камень". У меня тоже просто в голове не укладывалось - как, Вайнеры, такие успешные...?! И тоже книга запомнилась - в отличие от "Евангелия от палача", которое уже и не помню совсем...
У Олеши мне в молодости ужасно нравилось "Ни дня без строчки", любопытнейшие записки.
А Гальего я даже в список занесла, но читать что-то не рискую. И вряд ли решусь.

Date: 2021-01-04 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Она у меня тоже долго лежала. А недавно как раз была встреча с Гальего через фейсбук, и я решила наконец прочитать.

Date: 2021-01-04 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com

В комментариях уж упомянули «Евангелие от палача», она сильнее «Петли и камня». Более динамичная и более безжалостная.

Date: 2021-01-04 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Я её отложила. Но пока что сделаю перерыв.

(no subject)

From: [identity profile] inga-den.livejournal.com - Date: 2021-01-04 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexnor68.livejournal.com - Date: 2021-01-04 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2021-01-05 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexnor68.livejournal.com - Date: 2021-01-05 06:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-04 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] blackqueen.livejournal.com
"Исповедь палача" прочитай Вайнеров обязательно. Эта и "Петля" просто меня изменили непоправимо.

Date: 2021-01-04 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] blackqueen.livejournal.com
"Евангелие", конечно. Я прочитала обе подряд.

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-04 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-04 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mijunin.livejournal.com
Тут уже сказали про "Евангелие от палача"...
Вайнеры очень хорошо чувствовали коньюктуру. И так же хорошо и качественно в нее вписывались. :)
Там есть еще более поздние " Умножающий печаль" и "Райский сад дьявола". Раздельное творчество и уже совсем про другое.

Date: 2021-01-04 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Почитала аннотации на последние две книги, и читать мне их не хочется. А "Евангелие от палача" прочту.

Date: 2021-01-04 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Про "Ведьмин вяз" знали и ждали. Я даже записал, что в конце ноября должна появиться книга. Но позабыл. Спасибо!
Сейчас, как раз, читаю "Немой крик". В принципе, ничего, но эта Ким меня раздражает :(

Date: 2021-01-04 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Вот-вот, она меня просто бесит.

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2021-01-04 07:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-04 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Про "Алмазный мой венец" уже написали,что это была культовая книга. Чтение превращалось в ребус.
"Волшебный рог Оберона" читала? У него вообще есть целая серия книг-воспоминаний и размышлений

Date: 2021-01-04 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Нет. Но тут же Катаева так обругали - даже не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2021-01-04 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-05 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2021-01-05 09:25 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-04 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
В любой момент с человеком могут сотворить всё, что угодно - выгнать с работы, посадить в тюрьму, отправить в психушку. И самое страшное - это всепоглощающий героев страх и полная безнаказанность государственного аппарата.
Михоэлса же убили в Минске. Вчера общался с давним минским приятелем. Все то же самое

Date: 2021-01-04 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Я знаю, знакомая в фб писала, что там творится.

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2021-01-04 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-04 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2021-01-04 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fialkafialka.livejournal.com - Date: 2021-01-05 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com - Date: 2021-01-05 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] leostrog.livejournal.com
Я помню, что даже появилась такая эпиграмма - "Из десяти венцов терновых Он сплел алмазный свой венец"

Date: 2021-01-04 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Да. Но это написал Шкловский, который обиделся за свою жену. Там же почти дуэль была.

Date: 2021-01-04 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lolka-gr.livejournal.com
Тоже на днях прочла "Ведьмин вяз", понравилось.
А "Петля и камень" читала совсем давно, вообще не помню, о чем это. Надо будет перечитать

Date: 2021-01-04 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Мне у Френч все нравится.

Date: 2021-01-04 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sewa7.livejournal.com
1. Аркадий и Георгий Вайнер, "Петля и камень в зеленой траве"
я давно ее уже прочитал. и тоже ходил под впечатлением...

5-7. Стругацкие, "Хищные вещи века", "Сказка о тройке", "Град обречённый"
моя самая любимая их книга - это "Понедельник начинается в субботу" ;)

Date: 2021-01-04 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
"Понедельник начинается в субботу" вообще вне конкуренции :)

(no subject)

From: [identity profile] sewa7.livejournal.com - Date: 2021-01-04 08:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-05 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Гальего я вообще читать не смог. Нашел аудио, на слух как-то легче

Date: 2021-01-05 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Это очень тяжёлая книга.

(no subject)

From: [identity profile] edik-m.livejournal.com - Date: 2021-01-05 04:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-05 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vare4ka70.livejournal.com
У Френч после Вяза еще и Trespasser вышел, с героями Тайного места. Вот не знаю, есть ли уже перевод.
Насчет антисоветского - если тема интересует, есть книжка Дружникова "Ангелы на кончике иглы". Она как-то совсем мало известна в русскоязычном сегменте, может, будет интересно?

Date: 2021-01-05 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Trespasser на русском вышел ещё раньше, я его уже читала.

Спасибо за рекомендацию!

Date: 2021-01-05 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] i-crust.livejournal.com
Какие интересные треды!!!
Ушёл думать.

Date: 2021-01-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
Что надумал? :)

(no subject)

From: [identity profile] i-crust.livejournal.com - Date: 2021-01-06 03:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-27 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] tigrenok-t.livejournal.com
Книгу "Петля и камень в зеленой траве" читала с экрана компьютера, очень сильная и очень тяжелая книга. Я ее читала после "Евангелие от палача" - там в рецензии было написано, что это вторая книга дилогии, а первая как раз "Петля и камень в зеленой траве".
Обе книги объединяет одна и та же тема, обе книги потрясающее и очень сильные.

Date: 2021-01-27 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shi-ra.livejournal.com
"Евангелие от палача" я ещё не читала. Но прочту непременно.

Profile

shi_ra: (Default)
shi_ra

March 2026

S M T W T F S
12 3 456 7
89 101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 17th, 2026 02:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios